Сотрудничество с ВУЗами
Сотрудничество ГБОУ Школа № 814 с ВУЗами На протяжении многих лет ГБОУ Школа № 814 активно и плодотворно сотрудничает с ВУЗами г. Москвы: 1. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики – МГУЭСИ (наличие договора о сотрудничестве между ГБОУ Школа № 814 и МГУЭСИ). 2. Московская финансово-юридическая академия – МФЮА. 3. Российский государственный технологический университет – МАТИ. 4. Академия труда и социальных отношений – АТиСО. 5. Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина. 6. Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Сотрудничество школы с ВУЗами осуществляется по следующим направлениям: 1. Организация и проведение семинаров по разъяснению правовых аспектов поступления в высшие учебные заведения для родителей учащихся 9 – 11 классов с привлечением экспертов Приёмных комиссий ВУЗов. 2. Организация и проведение игровых занятий по развитию социальных навыков и компетенций: - семинары и тренинги по командообразованию; - развитие лидерских навыков и качеств; - тайм-менеджмент, управление собственным временем. 3. Посещение учащимися 9 – 11 классов ВУЗов в «Дни открытых дверей». 4. Организация и проведение выездных тестирований по профессиональной ориентации для учащихся 9 – 11 классов (тестирование с использованием специализированного программного обеспечения в компьютерных классах школы). 5. «Виртуальный лекторий» - электронная поддержка и сопровождение: - вебинары; - открытые лекции. 6. Университетские субботы. Повышение интеллектуального уровня в различных областях. МГУЭСИ (по субботам). 7. Молодёжный Технопарк МГУЭСИ предлагает уникальную возможность учащимся 9 – 11 классов получить практический опыт во всех отраслях современной экономики и выяснить, какая профессия подходит лучше каждому учащемуся, по прохождению которого учащиеся получают льготы при поступлении. МГУЭСИ (два раза в месяц в течении года). 8. Участие в олимпиадах, проводимых ВУЗами.
Литература о профессиях
Профессии в сфере экономики 1. Сухоруков М.М. Профессия страхового агента / М.М. Сухоруков. - М.: Анкил, 2005. 2. Максимов В.Е. Коучинг от А до Я. Возможно все / В.Е. Максимов. - СПб.: Речь, 2004. 3. Дорошева М. Рекрутер - человек общительный / Марина Дорошева // Абитуриент. - 2006. - N 10. С. 16-21. 5. Аколупина Р.Р. // Управление персоналом. - 2007. - N 9. С. 70-73. 6. Боевое искусство мерчендайзеров // Карьера. - 2003. – N 7-8. C. 26-31. 7. Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии / Мел Зильберман ; [пер. с англ. В. Дмитриев, Д. Раевская]. – СПб.: Питер, 2007. 8. Словарь профессий // Спрос. - 2006. - N 5. С. 60-61. 9. Развитие бухгалтерской и аудиторской профессии в России / С. Д. Шаталов // Аудит. - 2006. - N 3. С. 16-17. 10. Алеева Е. Путевка с отличием / Елена Алеева; фот. Александр Миридонов // Коммерсантъ-Деньги. – 2007. – N 13. С. 30-32. 11. Борисова Е. Эконом-класс / Борисова Е., Васильева Л. // Карьера. - 2003. - N 11. С. 73-75. 12. Профессия маркетолог // Yes/Да. - 2008. - N4. - С. 140-141. Гуманитарные профессии 1. Сукиасян Э. Р. Библиотечная профессия. Кадры. Непрерывное образование: сб. ст. и докл. / Э. Р. Сукиасян; [рец. Е. Б. Соболева]. - М.: Гранд: Фаир-Пресс, 2004. 2. Профессия - учитель : учеб. пособие для проф. и професс. ориентации учащихся 9-11 классов образоват. учреждений общего сред. образования. / [Роботова А.С. и др.]; под ред. А.С. Роботовой. - М.: Academia, 2005. 3. Свитич Л.Г. Профессия: журналист: учеб. пособие для студентов вузов по направлению 520600 и спец. 021400 «Журналистика» / Л. Г. Свитич. - М.: Аспект Пресс, 2003. 4. Мирам Г.Э. Профессия: переводчик: [учеб. пособие] / Геннадий Мирам. - 4-е изд. - Киев: Эльга: Ника-Центр, 2006. 5. Робинсон Д. Как стать переводчиком : введ. в теорию и практику пер. : учеб. пособие / Дуглас Робинсон; [пер. с англ.: М.В. Скуратовская, Д.А. Туганбаева, Н.Г. Шахова]. - 2-е изд. - М.: Кудиц-Образ, 2005. 6. Устинова З.К. Моя профессия - репортер / Зоя Устинова. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. 7. Социальный педагог в школе / Л.Е. Никитина. - М.: Акад. проект, 2003. Рабочие профессии 1. Моя профессия - электрик / [авт.-сост. Н.В. Белов]. - М.: АСТ; Минск: Харвест, 2005. 2. Козюлина Н.С. Продавец, контроллер-кассир: учебник / Н. С. Козюлина. - М. Дашков и К°, 2004. 3. Горбачев П. Сварщик: профессия, начавшаяся с открытия // Обучение & карьера. - 2008. - N1. - С. 56-58. 4. Каданова Ю. Как научиться "делать красиво"?: о профессии дизайнера-верстальщика полиграфической продукции // Опасный возраст. - 2008. - № 6. - С. 11. 5. Официант: между едой и клиентом //Обучение & карьера. - 2008. - N8. - С. 26-28. Инженеры 1. Лернер П.С. Инженер третьего тысячелетия : учеб. пособие для проф. и професс. ориентации учащихся 9-11-х классов образов. учреждений общ. сред. образования, а также для професс. ориентации учащихся учреждений нач. професс. образования / П.С. Лернер. – М.: Academia, 2005. 2. Лазарев В.В. Инженер - профессия и призвание / В.В. Лазарев, И.В. Лазарева // Промышленное и гражданское строительство. - 2004. – N 8. С. 63-64. 3. В инженеры я пойду, пусть меня научат //Обучение & карьера. - 2008. - N1. - С. 45-47. Научные работники 1. Климов Е.А. Профессии научных работников : учеб. пособие для профил. и проф. ориентации учащихся 9-11 кл. образоват. учреждений общ. сред. образования, а также для проф. ориентации учащихся учреждений нач. проф. образования / Е. А. Климов. - М.: Academia, 2005. Профессии в сфере искусства 1. Эфрос А.В. Профессия: Режиссер / А. В. Эфрос. - М.: ВАГРИУС, 2000. 2. Плаксина Э.Б. Профессии в сфере искусства : учеб. пособие для профил. и проф. ориентации учащихся 9-11 кл. образоват. учреждений общ. сред. образования, а также для проф. ориентации учащихся учреждений нач. проф. образования / Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, М.А. Григорьева. - М.: Academia, 2006. 3. Глазов А. Откуда берутся дизайнеры? / Андрей Глазов // Обучение в России и за рубежом. - 2007. - N 6. - С. 74-75. 4. Осипенков В. Профессия: художник-бутафор / В. Осипенков // Юный художник. - 2006. - N 2. - С. 46. 5. Профи. Дизайнер интерьера: альм.: проф. чтение для дизайнеров интерьера. № 1 / сост.: Лазарева Н. Н., Лемешев С. К. - М. : Ниола 21-й в., 2002.. 6. Кондрашова Д. Красота всегда в моде: [О профессии визажиста] // Обучение & карьера. - 2007. - N11. - С. 50-53 Медицина 1. Хальфин Р. Врач - это диагноз: о профессии врача: [беседа с министром здравоохранении и социального развития РФ Р. Хальфиным / записал Н. Казанцев] //Обучение & карьера. - 2008. - N9. - С. 23-27.
Памятка учащимся
Выбор профессии — не минутное дело, он может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни. Для этого выбора важно: Определить свои способности и возможности, интересы и склонности, которые помогут способствовать успеху в обучении и работе. Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условия труда, требования, предъявляемые профессиями к человеку, перспективы развития профессий. Желательно побывать на рабочих местах, побеседовать со специалистами, работающими по интересующей профессии. Узнать, в каких учебных заведениях и на каких условиях можно получить интересующую тебя специальность. Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать всю собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом. Помнить: без борьбы и неудач ничего не даётся в мире. Выбирая учебное заведение: Узнайте всё об учебных заведениях, где можно получить выбранную Вами специальность. Убедитесь в том, что Вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим. Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании. Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов. Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом. Ты можешь стать самым несчастным юристом на свете. Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: «Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и крутая машина!». Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно. Разузнай побольше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придётся работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом. Отдавай себе отчёт, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены. Попробуй пройти тестирование у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление. Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил. Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором. Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями. Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение. Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать всё: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше. Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.