1. Уважаемые взрослые - умные, достойные! Прежде чем начать работать с ребёнком, вспомните, что Вы желаете своему подопечному добра и искренне хотите ему помочь. Не унизить своими возможностями и знаниями, не сломать своим нетерпением, а помочь! А помощь, как правило, жертвенна.Повторяйте эти утверждения перед каждым занятием и только затем приступайте к объяснениям и проверке весьма непривычных для объекта вашей любви упражнений. И тогда он быстро научится работать практически самостоятельно. И перенесёт этот навык на выполнение всех иных, и не только школьных, заданий. И у Вас наконец-то появится время просто любить его и радоваться жизни рядом и вместе с ним.Будьте удачливы в работе и счастливы в любви к нему!

  2. Уважаемые родители, 1о ноября в 18.30. приглашаем Вас на родительское собрание на тему: Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.

    Предлагаемые задания и упражнения помогут детям:

    -развить артикуляционную моторику;

    -различать на слух изученные гласные и согласные звуки;

    -выделять гласный звук из начала и конца слова в ударной и безударной позиции;

    -выделять согласный звук из состава слова;

    -проводить звуко-буквенный анализ и синтез слова;

    -развивать просодическую сторону речи и психические процессы (восприятие, память,внимание, мышление )

    -развитие тонкой моторики пальцев рук.

    Базой для овладения письмом и чтением являются достаточно сформированные у ребёнка основные компоненты устной речи: звукопроизношение, фонематические процессы, просодическая сторона речи, лексический запас и грамматический строй.

    Как показываеи опыт, наиболее часто у детей с неустраненным фонетико-фонематическим недоразвитием речи появляются симптомы акустической дисграфии, отражающие трудности формирования фонематического анализа и недостатки фонематического восприятия (различение на слух звуков речи). Игры и упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия помогут детям в игровой форме усвоить навыки дифференциации фонем русского языка.

  3. Уважаемые родители первоклассников,несколько слов на тему: "Для чего нужны занятия с логопедом"

    Родители не вегда слышат все дефекты в речи ребёнка.

    Нет такой области деятельности человека, где не нужна речь.

    Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе.

    Речь является элементом социальной адаптации.

    Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.

    Часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так.

    У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

    Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку.

    Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

    У Вас, уважаемые родители, есть возможность задать все необходимые вопросы логопеду на собрании, которое состоится в

    16.09.2015г (среда) в 18.00. кабинет 208.

  4. Речевой функцией ребёнок постепенно овладевает путём подражания произношению звуков и слов взрослым. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители и педагоги обратят внимание на правильное произношение звуков ребёнком, тем быстрее ребёнок овладеет фонетикой родного языка. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребёнка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в в стойкое нарушение. В свою очередь, любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка с детьми и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также могут привести к школьной неуспеваемости.

    Занятия по исправлению нарушений звукопроизношения строятся на основе педагогических принципов перехода от простого к сложному, сознательности усвоения материала, системности, регулярности занятий, учёта возрастных особенностей ребёнка. В процессе коррекционно-логопедической работы по формированию звукопроизношения необходимо соблюдать следующие методические рекомендации:

    * ребёнок должен иметь сознательное желание исправить звуки, которые не произносит или произносит не правильно;

    * при постановке определённого звука не надо обращать внимание на другие дефектные звуки;

    * материал должен прорабатываться поледовательно, а не выборочно, нельзя пропускать отдельные этапы работы;

    * каждый поставленный звук желательно вводить в ситуативно-бытовую речь;

    * с ребёнком необходимо заниматься ежедневно по 20 -30 мин перед настольным зеркалом для самоконтроля.

    Речь - один из наиболее мощных факторов развития ребёнка в целом.Чтобы эффективно помогать детям, чтобы строить адекватные их трудностям индивидуальные развивающие программы, нужно знать, что именно необходимо развить, чтобы помочь ребёнку преодолевать не только имеющиеся сейчас, но и возможные в будущем трудности учения. Вы - первые и самые важные учителя вашего ребёнка! Две вещи Вы можете подарить своему ребёнку на всю жизнь: одна - корни, а другая - крылья. Успехов Вам, дорогие родители!

  5. Авторelina2472
    12.02.2015

    Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно возвращаемся к опыту в детстве - к жизни  в семье: даже убелённый  сединами ветеран продолжает ссылаться  на  "то, чему  учила  меня  моя  мать", " то, что  показал  мне  отец",  " то, чему учили меня дома". Интересно, что  и  люди,  добившиеся  успеха  в  жизни, отмечают  значимость  того,  что  даётся  ребёнку  родителями. 

    "ГОДЫ   ЧУДЕС"  -  так  называют  исследователи  дошкольный  возраст. Закладываемое  в  это  время  эмоциональное  отношение  к  жизни и  людям  и  наличие  или  отсутствие  стимулов  к  интеллектуальному  развитию  оставляют  неизгладимый  след  на  всём  дальнейшем  поведении  и  образе  мыслей  человека.  Умение  говорить, слушать, пользоваться  языком  также  относится  к  числу  вещей, которые  ребёнок, живущий  среди  людей, постигает  очень  рано. И  прежде  чем  начать  читать, он  должен  достаточно  овладеть  языковыми  навыками, умением  слушать  и  говорить.

         В  течение  этих  первых  лет  выдаются  очень  суматошные  дни, и родители  будут  недоумевать:"Где  тут  взять  время,  чтобы  ещё  чему - то  учить?  Но  не  следует  забывать,  что  даже  ровный,  успокаивающий  тон  в  ситуациях  разбитых  коленок, набитых  шишек,  раздражения  взрослых  может  послужить  основой  формирования   личности,  укрепить  связи  между  детьми  и  родителями  и  способствовать  выработке  позитивного  отношения ,  способности  воспринимать  то, чему  учат  отец  и  мать. Родители помните,  Вы -   первые  и  самые  важные  учителя   Вашего  ребёнка!