Новые открытия в мире физики 09.02.2024

Продолжаем чествовать науку! Новые открытия мира физики в подборке Светланы Александровны Лаптевой:

Обнаружение планеты-суперземли в зоне обитаемости
В 2022 году была обнаружена новая суперземля, находящаяся в зоне обитаемости своей звезды. Это означает, что на этой планете могут существовать жизнь или, как минимум, условия для ее появления. Открытие этой планеты стало одним из наиболее важных открытий в области астрофизики в 2022 году, потому что оно расширяет наше понимание о том, насколько большие землеподобные планеты могут существовать в космосе.

Квантовая сверхпроводимость при комнатной температуре
В январе 2023 ученые объявили о создании материала, который является сверхпроводником при комнатной температуре. Это означает, что материал может передавать электроэнергию без потерь, что может иметь огромное значение для энергетической отрасли, а также для развития многих технологий, на подобии аккумуляторов, обеспечивающих машину энергией на десятки тысяч километров пути.

С рекордной точностью измерили магнитный момент электрона
Каждый электрон представляет собой крошечный магнит. Магнитный момент — величина, характеризующая это его свойство. В 2023 году удалось измерить его с погрешностью всего 0,13 частей на триллион. Это в два с лишним раза точнее предыдущего измерения!
Насколько мы знаем, электрон не состоит ни из каких более мелких компонентов, это один из фундаментальных кирпичиков материи. Поэтому досконально знать его свойства невероятно важно. У физиков есть поговорка, что открытия начинаются с нового знака после запятой. Чем точнее мы измеряем физические величины в эксперименте, тем строже можем проверять теории. А когда теория расходится с экспериментом, тут-то и начинается прорыв в неизвестное.

Миниатюрные черные дыры как источники ядерной энергии?
Энергетический переход оказывает такое давление, что в теоретических исследованиях рассматриваются даже самые неожиданные и недоступные источники энергии. Недавно физики изучили возможность использования "миниатюрных черных дыр" в качестве ядерных батарей. По их мнению, подавая в них заряженные частицы, теоретически можно преобразовать значительную часть их массы в электрическую энергию. Сейчас, когда поиск энергетических альтернатив становится все более актуальным, это смелое научное предложение привлекает внимание. Идея, основанная на последних исследованиях, заключается в том, чтобы превратить эти космические явления в новый вид электростанций с практически неограниченной мощностью.
Но это пока лишь идея. Чем дальше, тем интереснее!

#ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы