Почему снег белый? Откуда он берется? Почему быстро тает? Наши любознательные ученики, увидев первые снежинки, пошли к учителю физики Светлане Александровне Лаптевой, чтобы она разъяснила и объяснила, что к чему:
«Снег – одна из разновидностей атмосферных осадков. Мелкие кристаллики формируются внутри облаков, опадая на поверхность зимой и в холода. Огромные снежные массы состоят из миллиардов мелких снежинок. Снег можно назвать замерзшим дождем - мелкие капли влаги в дождевых облаках застывают, поэтому и образуется данный вид осадков.
Форма снежинок бывает разной. На данный момент различают 48 видов образованных снежинок. Форма может меняться из-за погодных условий. Как правило, чем ниже температура облаков, тем выше они располагаются. Снежинки, появившиеся в облаках температурой от -13 до -16, принимают формы в виде звездочек. По мере приближения к земной поверхности снежинки принимают формы плоских шестиугольников и игл.
Белый цвет – это иллюзия нашего глаза. Всю планету окружают электромагнитные волны, невидимые глазу. Зрение воспринимает в качестве цвета именно эти электромагнитные излучения. Волны электромагнитного излучения дают нам цветовые ощущения. Самым главным источником таких волн считается Солнце. Солнечные лучи содержат весь спектр оттенков. Когда все цвета сливаются воедино, получается белый. Солнечные лучи как раз-таки белые, а снег и лед полностью отображают солнечный свет. Каждая снежинка – это отдельные частички льда, которые также отражают солнечное свечение. Из-за того, что снежинки ложатся на поверхность в любом порядке, образуют снежные комья и завалы, они не могут полностью пропускать электромагнитные излучения. Поэтому мы и видим «отсутствие цвета» - белые сугробы.
Кстати, на Марсе есть как привычный нам снег, так и осадки, похожие на снег в виде углекислоты, наиболее известной как сухой лед или сухой снег. На спутнике Нептуна также есть снег из водорода и смеси различных газов. А на Тритоне не привычный нам белый, а розовый снег».
#ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы
#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #МоскваГодПедагогаНаставника