Финалист конкурса «Педагог года 2017»
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Западный административный округ
Саркисова Элина ЮрьевнаУчитель-логопед
Быть родителем - особое искусство.23.08.2016

Поддержите в ребёнке его стремление быть школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться,это естественно.Ребёнок имеет право на ошибку.Срставьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладеня учебными навыками. Если у первоклассника , например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, в его учебных делах,не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, школьному логопеду и психологу. С поступлением в школу в жизни Вашего ребёнка появился человек более авторитетный чем Вы. Это учитель.Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге. Помните : у Вас с учителем одна цель - воспитание вашего ребёнка. Учение - это не лёгкий и ответственный труд.Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка,но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставать достаточно времени для ировых занятий! Быть родителем - особое искусство.Хочется пожелать родителям будущих перовклассников терпения, сил, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей. Удачи Вам!

0 комментариев
Учение без мучения.22.01.2016

Уважаемые взрослые - умные, достойные! Прежде чем начать работать с ребёнком, вспомните, что Вы желаете своему подопечному добра и искренне хотите ему помочь. Не унизить своими возможностями и знаниями, не сломать своим нетерпением, а помочь! А помощь, как правило, жертвенна.Повторяйте эти утверждения перед каждым занятием и только затем приступайте к объяснениям и проверке весьма непривычных для объекта вашей любви упражнений. И тогда он быстро научится работать практически самостоятельно. И перенесёт этот навык на выполнение всех иных, и не только школьных, заданий. И у Вас наконец-то появится время просто любить его и радоваться жизни рядом и вместе с ним.Будьте удачливы в работе и счастливы в любви к нему!

0 комментариев
Игры и упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия.09.11.2015

Уважаемые родители, 1о ноября в 18.30. приглашаем Вас на родительское собрание на тему: Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.

Предлагаемые задания и упражнения помогут детям:

-развить артикуляционную моторику;

-различать на слух изученные гласные и согласные звуки;

-выделять гласный звук из начала и конца слова в ударной и безударной позиции;

-выделять согласный звук из состава слова;

-проводить звуко-буквенный анализ и синтез слова;

-развивать просодическую сторону речи и психические процессы (восприятие, память,внимание, мышление )

-развитие тонкой моторики пальцев рук.

Базой для овладения письмом и чтением являются достаточно сформированные у ребёнка основные компоненты устной речи: звукопроизношение, фонематические процессы, просодическая сторона речи, лексический запас и грамматический строй.

Как показываеи опыт, наиболее часто у детей с неустраненным фонетико-фонематическим недоразвитием речи появляются симптомы акустической дисграфии, отражающие трудности формирования фонематического анализа и недостатки фонематического восприятия (различение на слух звуков речи). Игры и упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия помогут детям в игровой форме усвоить навыки дифференциации фонем русского языка.

0 комментариев
Для чего нужны занятия с логопедом ?11.09.2015

Уважаемые родители первоклассников,несколько слов на тему: "Для чего нужны занятия с логопедом"

Родители не вегда слышат все дефекты в речи ребёнка.

Нет такой области деятельности человека, где не нужна речь.

Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе.

Речь является элементом социальной адаптации.

Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.

Часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так.

У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку.

Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

У Вас, уважаемые родители, есть возможность задать все необходимые вопросы логопеду на собрании, которое состоится в

16.09.2015г (среда) в 18.00. кабинет 208.

0 комментариев
Письменная речь.13.05.2015

В современном обществе письменная речь используется как неотъемлемое средство общения людей, а также активный способ получения новых знаний. Важным фактором, отражающим общую языковую культуру общества в целом и речевую культуру человека в частности, является грамотное письмо. Такое письмо, как правило, безошибочно отражает уровень образованности человека.ю становится залогом точности выражения мыслей и взаимопонимания людей между собой, а также обеспечивает успешность всего образовательного процесса. Начальным этапом, предшествующим становлению письменной речи,, является навык письма, который начинает формироваться в процессе целенапрвленного обучения учителем в начальных классах. Параллельно с началом формирования моторного компонента письма, которому на первых порах уделяется существенно больше времени, начинают закладываться основы орфографии.

Орфографически правильное письмо базируется на свободном оперировании основными принципами современной орфографии: фонематическим и морфологическим, определяющими выбор верного написания слов. Фонематический принцип передаёт прямое соответствие между фонемой и графемой, морфологический - отражает единообразное написание морфем независимо от произнесения.

Изучению фонематического принципа письма как одной из фундаментальных основ русской орфографии сегодня посвящается наибольшее количество исследований, в которых анализируется процесс его нормального и нарушенного формирования - дисграфия.

Морфологический принцип письма, и особенно его нарушение - дизорфография (характеризуется "стойкой несформированностью усвоения орфографических знаний, умений и навыков" и проявляется в виде неправильного написания безударных гласных в корне, непроизносимых согласных, удвоенных согласных, парных согласных, словарных слов, традиционных сочетаний (жи, ши, ча, ща и др.) в настоящее время всё чаще выявляется у младших школьников. Помимо перечисленных принципов орфографии письмо регулируется рядом других принципов, подразумевающих участие морфологического принципа. Эти принципы также регламентируют орфографически правильное написание и начинают успешно формироваться в начальный период обучения детей в общеобразовательной школе.Как показал теоретический нализ, в настоящее время проблема дизорфографии оказалась чрезвычайно актуальна, поэтому начинать работу по предупреждению дизорфографии необходимо с первого класса.

Логопед не дублёр учителя и не репетитор, выполняя свою основную работу по коррекции имеющихся у детей дефектов речи, он создаёт платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, т.е. подвести учеников к пониманию грамматических правил, с одной стороны, а сдругой - закрепить учебный материал, связанный с коррекционным процессом. Взаимосвязь коррекционного и обчающего процессов способствует успешному усвоению учащимися материала по родному языку в целом. И в завершении необходимо подчеркнуть, работа логопеда, учителя начальных классов неразрывно связана с работой родителей. Вззаимосвязь всех составляющих этого процесса - залог успешной учебной деятельности наших детей.

0 комментариев